ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Башкортостан" в городах Туймазы, Белебей

МЕНЮ

Профилактика вирусного гепатита С

Что такое гепатит С?

Гепатит - воспаление печени, крупного органа, находящегося в правом подреберье. Есть много факторов, которые могут вызвать гепатит, например, употребление алкоголя, прием некоторых лекарственных препаратов или инфицирование некоторыми вирусами.

Гепатит С - это заболевание, которое вызывается вирусом гепатита С. При этом заболевании поражается преимущественно печень, однако могут повреждаться и другие важные органы, например, почки или щитовидная железа. Если после инфицирования вирусом гепатита С организм человека не смог самостоятельно или в ходе лечения с ним справиться, и вирус продолжает размножаться более 6 месяцев, значит заболевание перешло в хроническую форму. У каждого четвертого заболевание проходит самостоятельно и зачастую человек узнает об этом случайно спустя много лет.

Как можно заразиться вирусом гепатита С?

Вирус гепатита С находится в большом количестве в крови и других биологических жидкостях инфицированного человека. Заражение чаще всего происходит, когда кровь инфицированного человека попадает в кровь или на поврежденную кожу (слизистые оболочки) другого человека.

Наиболее высокий риск инфицирования вирусом гепатита С у людей, употребляющих инъекционные наркотики. Инфицирование возможно при проведении медицинских манипуляций, нанесении татуировок, пирсинге, проведении косметологических процедур, маникюра или педикюра, если при этом используются нестерильные иглы или другие инструменты.

В домашних условиях заразиться можно при совместном использовании с другими членами семьи общих бритв (с лезвиями), маникюрных (педикюрных) принадлежностей. Частицы крови могут оставаться на поверхности инструментов, и в случае микротравм вирус может попасть в ранку и вызвать заболевание.

Вирус гепатита С редко, но может передаваться половым путем и от инфицированной матери ребенку во время беременности или родов.

Что делать для профилактики заражения и как не заразить других?

За проведением косметологических процедур, в том числе нанесением татуировок, пирсинга обращаться в организации, имеющие необходимые разрешения на оказание соответствующих услуг, специалисты которых прошли обучение безопасным правилам работы и используют стерильные инструменты (одноразовые или многоразовые).

В домашних условиях пользоваться только собственными бритвами, маникюрными (педикюрными) принадлежностями, зубными щетками, полотенцами и другими средствами гигиены и не допускать их использования другими членами семьи.

Для профилактики полового пути передачи использовать барьерные средства защиты (презервативы).

Перед планированием беременности семейной паре рекомендуется пройти обследование в том числе на вирус гепатита С.

 

Право потребителя на получение необходимой информации

Выезжая в страны тропического климата важно знать  о том, что в соответствии со ст. 9 Федерального Закона от 24.11.1996 № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туроператор несет ответственность перед туристом за безопасность оказываемой услуги

При заключении договора о реализации туристского продукта потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с необходимой и достоверной информацией о турфирме (фирменное наименование, место нахождения и режим работы) и реализуемых ей услугах (основные потребительские свойствах услуги).

При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:

  1. О правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;
  2. Об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;
  3. Об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
  4. О таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
  5. О месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);
  6. Об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
  7. О национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;
  8. Об иных особенностях путешествия.

  В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация об услуге в обязательном порядке также должна содержать цену и условия приобретения услуг; правила и условия эффективного и безопасного использования услуги.

Заключение договора о реализации туристского продукта

Обязательства, которые принимает турфирма, должны быть закреплены в документах, предлагаемых фирмой при оформлении турпоездки. Договор должен содержать:

  1. Полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
  2. Размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
  3. Сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
  4. Общая цена туристского продукта в рублях;
  5. Информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии
  1. экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
  2. Права, обязанности и ответственность сторон;
  3. Условия изменения и расторжения договора;
  4. Сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
  5. Сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

    Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

   Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.

    Необходимо знать, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

  1. Ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
  2. Изменение сроков совершения путешествия;
  3. Непредвиденный рост транспортных тарифов;
  4. Невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

 

 

Не вывозят мусор? Что делать и кому жаловаться

Что делать, если мусор из контейнеров во дворе не вывозят вовремя? Почему не вывозят мусор, можно ли с этим что-то сделать?

График вывоза мусора, частоту, с которой приезжает мусоровоз, определяют местные власти. Поэтому в каждом регионе могут быть особенные правила вывоза мусора, продиктованные теми или иными особенностями обслуживания придомовой территории. Однако есть общие требования, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:

  • Летом и при среднесуточной температуре свыше +5 °C твердые бытовые отходы вывозят не реже 1 раза в сутки.
  • Зимой и при среднесуточной температуре +5 °C и ниже твердые бытовые отходы вывозят не реже 1 раза в 3 дня.

Допустимые задержки в вывозе мусора: не более 1 дня в теплое время года и не более 2 дней в холодное. Также недопустимо суммарно в течение 1 месяца не вывозить мусор более 72 часов.

В каких случаях можно предъявлять претензии

За вывоз мусора отвечает региональный оператор, с которым подписывает договор управляющая компания (если дом управляется ею), администрация района. Если дома частные (частный сектор), то договоры заключают сами жильцы в индивидуальном порядке.

Собственно, именно оператору нужно предъявлять претензии, если есть какие-либо нарушения. Очень полезно заранее изучить договор и убедиться, что в нем указаны условия, отличные от реального положения дел. Если же в договоре содержатся условия, заведомо невыгодные для жильцов, можно требовать пересмотра условий договора.

Итак, жаловаться и добиваться исправления ситуации можно в следующих случаях:

  • Оператор не выполняет качественно свою работу: не вывозит вовремя мусор, сотрудники оставляют за собой грязь, мусоровоз приезжает в ночное время и шумит и так далее.
  • Есть проблемы с организацией сбора мусора: недостаточно контейнеров, они неудобно для всех расположены, нет раздельного сбора мусора в регионах, где это практикуется, и так далее.

Консультационный пункт для потребителей Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в городах Туймазы, Белебей осуществляет функции по оказанию консультативной помощи по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов.

Для получения более подробной консультации рекомендуем Вам обратиться в Консультационный пункт  для потребителей.

Адрес консультационного пункта:

Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Лесовода Морозова, зд. 1, офис 1                             

Часы приема потребителей:

пн. – пт.  с  09.00 до 17.00 (обед 13:00-14:00)

сб. и вс. – выходные дни

тел. консультационного пункта: +7(34782)5-43-49

тел. единого консультационного центра: 88005554943

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Авторские права

© 2024 Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в городах Туймазы, Белебей. Все права защищены.
© 2024 Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" в городах Туймазы, Белебей
Design by Sever-IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.