Не вывозят мусор? Что делать и кому жаловаться
Что делать, если мусор из контейнеров во дворе не вывозят вовремя? Почему не вывозят мусор, можно ли с этим что-то сделать?
График вывоза мусора, частоту, с которой приезжает мусоровоз, определяют местные власти. Поэтому в каждом регионе могут быть особенные правила вывоза мусора, продиктованные теми или иными особенностями обслуживания придомовой территории. Однако есть общие требования, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:
- Летом и при среднесуточной температуре свыше +5 °C твердые бытовые отходы вывозят не реже 1 раза в сутки.
- Зимой и при среднесуточной температуре +5 °C и ниже твердые бытовые отходы вывозят не реже 1 раза в 3 дня.
Допустимые задержки в вывозе мусора: не более 1 дня в теплое время года и не более 2 дней в холодное. Также недопустимо суммарно в течение 1 месяца не вывозить мусор более 72 часов.
В каких случаях можно предъявлять претензии
За вывоз мусора отвечает региональный оператор, с которым подписывает договор управляющая компания (если дом управляется ею), администрация района. Если дома частные (частный сектор), то договоры заключают сами жильцы в индивидуальном порядке.
Собственно, именно оператору нужно предъявлять претензии, если есть какие-либо нарушения. Очень полезно заранее изучить договор и убедиться, что в нем указаны условия, отличные от реального положения дел. Если же в договоре содержатся условия, заведомо невыгодные для жильцов, можно требовать пересмотра условий договора.
Итак, жаловаться и добиваться исправления ситуации можно в следующих случаях:
- Оператор не выполняет качественно свою работу: не вывозит вовремя мусор, сотрудники оставляют за собой грязь, мусоровоз приезжает в ночное время и шумит и так далее.
- Есть проблемы с организацией сбора мусора: недостаточно контейнеров, они неудобно для всех расположены, нет раздельного сбора мусора в регионах, где это практикуется, и так далее.
Консультационный пункт для потребителей Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в городах Туймазы, Белебей осуществляет функции по оказанию консультативной помощи по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов.
Для получения более подробной консультации рекомендуем Вам обратиться в Консультационный пункт для потребителей.
Адрес консультационного пункта:
Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Лесовода Морозова, зд. 1, офис 1
Часы приема потребителей:
пн. – пт. с 09.00 до 17.00 (обед 13:00-14:00)
сб. и вс. – выходные дни
тел. консультационного пункта: +7(34782)5-43-49
тел. единого консультационного центра: 88005554943
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.